
День в истории. Атамалян
Атамалян дебютировал на высшем уровне в ереванском «Арарате», хотя сам — из Баку. Но вот потом у него в главной армянской команде не заладилось.
— Артём Фальян, тренер наш, решил трёх футболистов по своим каким-то соображениям отчислить, — рассказывал Атамалян. — А конкретнее — меня, Аркадия Андриасяна и Геннадия Унанова. А помощником у Бубукина работал Голодец. Вы должны помнить его по «Динамо». Он тогда пришёл с Бесковым, Константину Ивановичу через какое-то время пришлось расстаться с «Локомотивом», а Голодец остался помощником. Запомнился я ему по нашей игре. Встречаются с «Араратом» во втором круге — а меня нет. Адамас Соломоныч и спрашивает: «А где у вас парень высокий — впереди играл?»
Затем молодой форвард уже отправился в другой армянский город — Октемберян.
— Голодец в итоге меня нашёл, — поведал Рудольф Сергеевич, — через родителей в Баку: он же сам играл там за «Нефтяник», контакты оставались. Хотя встречал меня в Москве не он, а Василий Иванов, бывший вратарь ЦСКА, работавший тогда в «Локомотиве».

— Травма Атамаляна разрушила первоначальные тактические планы «Локомотива», — высказывался в ходе сезона 1971 года корреспондент «Советского спорта» Алексей Леонтьев. — Предполагалось, что на острие атаки в команде будут находиться Атамалян и Козлов. Первые же матчи показали, что такое решение было правильным. Рослые, настойчивые в поисках остроты и хорошо играющие головой, оба они создавали сложные условия защитникам соперника. Но случилось так, что Козлов впереди остался один.
После травмы в 1972 году Атамалян оказался в «Уралмаше». После Екатеринбурга Рудольф Сергеевич поиграл и позабивал ещё за кишинёвский «Нистру» и за тюменский «Нефтяник». А затем тренировал там же — в Тюмени. Потом оказался в Сочи, где тренирует и поныне — уже только детишек.
Большая статья, посвящённая попаданию Атамаляна в список 100 лучших игроков «Локомотива» в истории, — по ссылке: https://www.fclm.ru/news/n/100-luchshikh-igrokov-lokomotiva-atamalyan-24363/
