Больше чем стадион

Больше чем стадион

Спортивные локации — отрасль event-индустрии. Не верите? Алексей Киричек, исполнительный директор футбольного клуба «Локомотив», объяснит, почему именно стадионы — лучшая неординарная площадка для мероприятий. Для всех причастных к миру футбола и миру event’а — must read.

- Алексей, расскажите, как пришла идея сделать спортивный стадион event-локацией, расширив его функционал?

- Идея пришла еще из древности: вспомните знаменитый Колизей — многофункциональную площадку для спортивных и развлекательных мероприятий. Но периодом активного распространения на мировом рынке я бы назвал конец 90-х годов. На сегодняшний день в спортивной сфере подобная практика уже стала тенденцией. В России пионерами были мы — футбольный клуб «Локомотив». В 2002 году открылся одноименный стадион, а с 2008 года локация стала позиционироваться как современная многофункциональная спортивная и event-площадка. Концепция «стадион только для футбола» показалась нам слишком узкой, мы начали мыслить шире, глобальнее, активно развивались в сфере специальных событий и живых коммуникаций. В 2016 году произошел некий перезапуск локации: мы укрепили event-направление новыми форматами работы и свежими вливаниями в штат. Например, департамент специальных проектов клуба возглавил Сергей Зограбян — один из ведущих специалистов event-индустрии, с большим опытом работы в ведущих агентствах по организации мероприятий.

- Можете ли вы сказать, что стереотип о стадионах как исключительно спортивных площадках изживает себя?

- В обществе еще существуют некие стереотипы. Наша задача — ломать шаблоны. И это нам удается. Мы проводим яркие, нестандартные события для продвижения нашей площадки, ее грамотного позиционирования и представления индустрии. Самый действенный способ — личное знакомство клиента с локацией. После «живого общения» со стадионом, практически все заказчики подписывали с нами контракт. Я не видел еще ни одного человека, который, впервые попадая на «РЖД Арену», не открывал бы рот с возгласом «Вау!».

- Расскажите немного подробнее о вашем объекте, ведь, насколько мы знаем, это территория, равная ни много ни мало 25 гектарам. Какие по-настоящему уникальные возможности площадки вы презентуете клиентскому сообществу? Что есть у вас, чего нет у других?

- Помимо стадиона, на территории нашего парка находится еще четыре полноразмерных и три малоформатных футбольных поля, ледовый дворец, пять теннисных кортов, зеленые парковые лужайки, облагороженные зоны отдыха, залы для банкетов и конференций, переговорные комнаты, четыре современных полноразмерных экрана с последней графической «начинкой». В общем, большой многофункциональный комплекс с широчайшими возможностями для проведения спортивных, деловых и развлекательных мероприятий.

- Для каких форматов событий стадион действительно подходит лучше всего?

- На мой взгляд, особенно удачным выбором стадион может стать для событий музыкального формата — крупных концертов и фестивалей. Но мы готовы принять практически любое мероприятие, для этого созданы все условия. Вы удивитесь, но мы даже проводим стратегические сессии руководителей компаний.

- Расскажите о последнем ярком событии, наиболее полно раскрывающем потенциал стадиона.

- События, демонстрирующие стадион с лучшей стороны, — это многоформатные event’ы. Например, крупные корпоративные спартакиады, в которых задействована практически вся наша территория. А также масштабные общегородские мероприятия, организаторами которых выступаем мы сами. В декабре прошлого года мы делали новогоднюю елку, в феврале 2017-го — праздник Масленицы, в июне предоставили площадку для чемпионата мира по футболу среди артистов — спорт и музыка в одном флаконе, точнее, на одном стадионе, а в августе мы инициировали проект под названием «ЛокоЛэнд. Притяжение» — спортивно-развлекательный фестиваль для всей семьи. Кстати, если говорить о нестандартных форматах, то в рамках этого фестиваля мы провели действительно уникальное событие — массовый мастер-класс по йоге прямо на центральном поле «РЖД Арены». 

- По каким причинам был проведен ребрендинг названия? Коснулись ли изменения чего-то еще?

- Здесь мы следуем общемировой тенденции, когда ведущие клубы заключают контракты со спонсорами на нейминг своих стадионов. Также в названии заложена смысловая и имиджевая нагрузка. Основной месседж: мы не просто спортивный стадион, мы — многофункциональная открытая современная арена!

- Как развитие event-направления влияет на бренд самого футбольного клуба «Локомотив», играющего на «РЖД Арене»? Сказывается ли это на посещаемости матчей клуба?

- По сути, все направления работы ФК «Локомотив» связаны между собой, каждое является частью общей пиар-стратегии. Наши футболисты выступают амбассадорами бренда — активно продвигают стадион как event-локацию, участвуют в наших мероприятиях. Например, братья Миранчуки жарили шашлыки вместе с гостями события в рамках «ЛокоЛэнд. Притяжение», а на новогодней елке Юрий Павлович Семин, главный тренер нашей футбольной команды, с удовольствием исполнял роль Деда Мороза.

Мы хотим, чтобы площадка стала некой точкой притяжения для посетителей, чтобы люди приходили к нам и посмотреть футбольный матч, и провести семейный день на общегородском празднике, и послушать концерт любимой группы, и позаниматься йогой в рамках спортивного фестиваля. Наша площадка — это открытый и дружелюбный стадион с многоформатными возможностями.

- Недавно стадион «Зенит-Арена», тот самый, который строили 10 лет и на который потратили 43 миллиарда рублей, снова стал героем публикаций в СМИ. На этот раз проблема заключается в протечке выдвижной крыши. Руководство стадиона винит во всем бакланов: именно птицы, по их мнению, проклевали дыры в крыше. Логичный вопрос: защищены ли вы от подобных «бакланов»? Какие слабые места есть у спортивных локаций и как вы их «закрываете»?

- В Москве бакланов я не встречал… А если серьезно, в большинстве своем единственной сложностью современных спортивных стадионов является их территориальное расположение. Чаще всего площадки расположены отнюдь не в центре города. Но и из этого можно извлекать определенную выгоду. Стакан всегда наполовину полон! Например, создавать мероприятия, в которых есть потребность у местной целевой аудитории. Также в нашем случае безусловными плюсами являются шаговая доступность к станциям метрополитена и МЦК, наличие собственной парковки на более чем тысячу мест и 25 гектаров земли для творчества в рамках реализации различных event’ов.

- Случались ли на стадионе форс-мажорные ситуации прямо во время проведения мероприятия?

- После каждого мероприятия мы проводим комплексный пост-анализ, работу над ошибками, продумываем улучшения. Но, скажу честно, глобального форс-мажора никогда не случалось. Заказчики остаются довольны нами и чаще всего возвращаются с повторным предложением сотрудничества.

- Отличаются ли профессиональные навыки и обязанности event-менеджера, работающего на стадионной локации, от функционала менеджера обычной площадки?

- Скорее да, чем нет. Наши event-менеджеры обладают максимальной универсальностью, их квалификация шире. Формат мероприятия, место его проведения, количество гостей, присутствие ВИП-персон — наши сотрудники умеют работать с любыми вводными. А также это специалисты, которые отлично знают не только слово «event», но и слово «спорт» во всех его проявлениях.

- Обходитесь только штатными силами?

- На некоторых мероприятиях без подрядчиков не обойтись. Мы адекватно оцениваем свои ресурсы.

- Вы заимствуете опыт европейских коллег? Какие новинки успешно внедряются в российские реалии?

- Безусловно, мы следим за развитием индустрии, мировыми новинками, общаемся с коллегами, стараемся максимально грамотно презентовать себя профессиональному сообществу. Но и сами являемся некими законодателями мод по использованию подобных площадок. Проводя нестандартные мероприятия на нашей локации, мы задаем актуальные тренды.

- Есть ли событие, которое вы страстно мечтаете провести на «РЖД Арене»? Проект, который, по вашему мнению, создан именно для этой площадки. Каковы предстоящие event-планы?

- Учитывая опыт прошлого года, мы усовершенствовали и дополнили программы общегородских праздников, выделили дополнительные инвестиции для определенной реновации инфраструктуры стадиона. Если говорить о проектах, которые мы хотели бы реализовать, то первым я однозначно назову музыкальные концерты. Мы созданы друг для друга. Вторая идея — хоккейный зимний матч. Третья задумка — некое современное мультимедийное шоу, с использованием самых современных интерактивных технологий и красочной визуализации.

Также на руку играет и предстоящий чемпионат мира по футболу, который будет принимать наша страна. 2018 год будет максимально «футбольным»! Мы, в свою очередь, обещаем создавать события, участники которых будут ярко ощущать свою непосредственную причастность к чемпионату. Приоткрою завесу тайны: многие контракты уже подписаны, события запланированы.

Readlivemagazine.ru

14 Ноября 2017

Теги: основной состав киричек алексей

последние Публикации